главные герои рассказа кот ворюга паустовский 3 класс

К. Г. Паустовский «Кот Ворюга»

учить детей сознательно использовать основные операции: сравнивать и находить закономерности, давать определения, выстраивать и использовать алгоритмы, строить умозаключения, отстаивать свою точку зрения;

Оборудование: учебник В.Ю. Свиридова «Хрестоматия по литературному чтению», мультимедийный комплекс, портрет К. Паустовского, карточки для работы в группах, выставка книг К. Паустовского, толковый словарь.

Мы прочитали много рассказов К. Паустовского. Обратите внимание на выставку его произведений. Константина Георгиевича вот уже 40 лет нет с нами, а его произведения актуальны сегодня. Почему?

- В рассказах К. Паустовского повседневная жизнь предстает перед читателями необыкновенной и насыщенной яркими деталями.

Вспомните названия его рассказов и подтвердите примерами из текстов произведений, в которых вас удивили яркие насыщенные детали.

Сегодня мы продолжим заниматься исследовательской деятельностью. А исследователи очень внимательные люди, они грамотно обращаются с информацией. Прочитайте краткие правила для исследований.

Ребята, вам в группах предстоит выстроить доказательства тезисов, о которых мы сейчас говорим. Текст вам хорошо знаком, однако с ним придется еще много поработать, чтобы выполнить задание.

Спикеры представляют свои доказательства. Мы высказываем свое мнение о том, насколько убедительны доказательства и соответствуют ли они правилам, о которых говорили.

В рассказе автор использовал эпитеты – яркие образные представления. Мы с ребятами их много увидели в тексте. Например, «пришли в отчаяние», «кот-бродяга и бандит», «поклялись вздуть кота», «босяцкие выходки кота», «вцепился мертвой хваткой», «нахальные глаза», «отчаянный вопль», «куры с писком и толкотней прятались» и т.д.

В вашей группе аргументов было достаточно. Вы нас убедили

Источник

"Стальное колечко": краткое содержание. Паустовский, "стальное колечко": главная мысль

Заботясь о счастье других, мы увеличиваем свое. Эта прописная истина не раз бралась за основу литературных произведений. И может рассматриваться как их краткое содержание. Паустовский, «Стальное колечко» которого тоже попадает в эту категорию, - удивительно трогательно и нежно описывает переживания маленькой девочки. Литературная сказка отправляет нам массу поучительных позывов: доброта, вера, видение красоты во всем, даже в тающем снеге…

Беспокойные детство и юность

Великий русский, а позднее советский, писатель К. Г. Паустовский родился 31 мая 1892 года в Москве, в семье служащих. Из-за беспокойной натуры отца семья Паустовских довольно часто колесила по Российской империи. В 1898 году они оказались в Киеве. Этот город стал знаковым для маленького Константина. Именно здесь он пошел в первый класс городской гимназии.

Интерес к литературе у мальчика проснулся в средних классах- примерно в это время он написал свой первый небольшой рассказ. Творчество гимназиста заметили - произведение даже было напечатано. С 1911 года Паустовский учится на историко-филологическом факультете Киевского университета. В 1913 переводится в Москву, уже на юрфак.

Однако получить полное образование будущему писателю помешала Первая мировая война. Так как он был младшим сыном в семье, в действующую армию его не призвали. Но молодой человек стал вагоновожатым в санитарном поезде. Во время Февральской революции Паустовский возвращается в Москву. Несмотря на перемены в стране, писатель все же не забывает своего предназначения и устраивается в редакцию газеты репортёром. Творческая и беспокойная натура заставляет его много ездить по родной земле. Например, Гражданскую войну Паустовский встретил в Киеве, где был призван в петлюровскую армию, а еще через

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу К.Г. Паустовского "Кот-ворюга"

На экране демонстрируются портреты знакомых писателей (А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Н.Н.Носов, С.Я Маршак. и.т.д. Проводится игра «Узнай и назови писателя»  Портрет К.Г. Паустовского показывается последним.

Родился Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве.

К писательству привела Паустовского еще его одна черта – любовь к чтению. Как детский писатель Паустовский начал выступать с 1930 года. печатался во многих периодических изданиях для детей. Хотя он не считал творчество для детей своим призванием, однако написал для них много рассказов и сказок.

Паустовский много путешествовал, бывал в разных странах. В предвоенные годы открыл для себя мещерские места и городок Тарусу, где провёл много лет, создав там свои наиболее известные произведения. (На экране мещерские места, виды г. Тарусу)

Учитель: Рассказ «Кот-ворюга» написан в этих местах. Он написан от лица рассказчика, горожанина, приехавшего в один

Источник

Архив творческих работ за 2010-2011 учебный год

В юмористическом рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» действие происходит в деревне. Главный герой – кот огненно-рыжего окраса с белыми подпалинами на животе, разорванным ухом и отрубленным куском грязного хвоста. Это самый весёлый и интересный рассказ о животных. Меня заинтересовало название «Кот-ворюга». Я узнала, чем отличаются значения слов «вор», «воришка», «ворюга». Ворюга – это тот, кто не один раз что-нибудь украл, а крадёт каждый день. Мне понравился момент, когда кот уронил колбасу на голову Рувима. Я сначала боялась за кота, а потом перестала, потому что Лёнька посоветовал не выдрать его, а накормить. Он стал домашним. Его переименовали в Милиционера. Мне очень понравился рассказ!

В произведении К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» автор называет кота бродягой и бандитом. Героями рассказа являются кот, Рувим, Лёня. Мне рассказ сначала не понравился, потому что было жалко кота. Больше всего из героев мне нравится Лёнька, потому что он вытащил кота из-под дома, посоветовал его накормить. Лёнька просто удивительный герой! Он сильный и ловкий. Но самые интересные моменты, когда Рувиму на голову упала колбаса и кот избил петуха.

Мне очень понравился рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Кот-ворюга». Мне понравились герои: кот, Лёнька, Рувим. Особенно замечателен отрывок, где кот был на берёзе, а на Рувима упала колбаса. Рассказ весёлый. Когда я его читаю, становится весело на душе.

В юмористическом рассказе К.Г. Паустовского «Кот-ворюга» говорится про рыжего кота. Главные герои рассказа: кот, Рувим. Этот рассказ отличается от других тем, что он очень смешной. Автор называл кота «бандит», «бродяга», «беспризорник». Кот воровал всё: сметану, хлеб, рыбу и мясо. Он был огненно-рыжего цвета с разорванным ухом и отрубленным хвостом. Кот был наглым и нахальным. В конце рассказа его с

Источник

Рассказ К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

Анализ художественного произведения — одна из ключевых проблем и филологии, и методики преподавания литературы. Об этом пишут всегда и много, пишут как большие учёные, так и рядовые учителя. Являясь в течение многих лет постоянным читателем методических изданий, сталкиваюсь с мнением, что анализ литературного произведения “отбивает” у учеников желание читать само произведение, что за анализом первичное впечатление от произведения отходит на задний план и его итоговое толкование отличается от первоначального. Но чтение без анализа не позволяет правильно осмыслить прочитанное, правильно истолковать то, что хотел донести до читателя автор.

Часто ученик испытывает чувство потрясения, радости не только от открывшегося ему смысла, но и от самого факта открытия. А это, на мой взгляд, очень важно в понимании литературы. Заражаясь авторскими чувствами, ребёнок определит для себя свою точку зрения, вступит с писателем в диалог, соглашаясь или не соглашаясь с ним. Это и есть цель литературного образования в школе — воспитание у учеников интереса к художественной литературе и глубокое понимание словесного искусства, где анализ литературного произведения является необходимым этапом в постижении литературы.

Рассказ «Кот-ворюга» — благодатный материал для обучения анализу художественного произведения в 5-м классе. Считаю, что на данном этапе не обязательно детально и глубоко исследовать текст всего произведения. Достаточно обратиться к нему избирательно.

Предварительное домашнее задание. Подготовить рассказ о жизни и творчестве К. Г. Паустовского (индивидуально); группе иллюстраторов — нарисовать каждому кота-ворюгу, выбрав любой эпизод рассказа (желательно по сюжету).

что дает коту валерианка
Он сам бежит и настойчиво просит. Прям расслабиться мне не дает. Позволяю ему только пальчик пивной облизать, не более. А на валерианку даже не смотрит. — 6 лет назад

Да эти зверушки вообще непредсказуемые, мой, нап

I. Вступительная часть урока — небольшой разговор о творчестве К. Г. Паустовского. Ребята вспоминают уже прочитанные ими ра

Источник

Паустовский, "Кот-ворюга": краткое содержание

Искусство и развлечения Литература Ав. Вероника Устюшенкова

Константин Георгиевич Паустовский написал много интересных рассказов о животных. Это «Растрепанный воробей», «Заячьи лапы», «Барсучий нос» и другие. Краткое содержание сказки «Кот-ворюга» вы сможете прочитать прямо сейчас.

Немного об авторе

Написал это произведение для детей и взрослых Константин Георгиевич Паустовский, который любил животных, природу, людей. Перед тем как узнать краткое содержание рассказа «Кот-ворюга», хорошо бы немного поговорить об авторе.

Родился Константин Георгиевич 19 мая 1892 года, прожил 76 лет. Когда он начал работать в газете «Моряк», то много ездил по России, приобретая бесценный опыт. Ему представился шанс видеть красоты родной земли, общаться с интересными людьми, слушать их истории. Все это нашло отражение в творчестве писателя.

Когда вы будете читать рассказ Паустовского «Кот-ворюга», увидите, что одного из приятелей автора зовут Рувим. Действительно, у Константина Георгиевича был друг Рувим Фраерман. И многие персонажи, о которых рассказывал писатель, реальные. Это касается не только людей, но и животных.

Знакомство с главным героем

Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным персонажем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания воровал съестное. Поэтому люди прозвали его Ворюгой.

Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу.

с кем встречается кот из морских дьяволов
Начало 20 века. Российской монархии угрожает неведомая ранее опасность - политический террор. В новомодных революционных теориях находят оправдание убийства и грабежи. "Секретная служба Его Величества" призвана защити

Именно с этого и

Источник

Составить План Рассказа Кот Ворюга

Список книг для чтения на лето. I класс ii класс iii класс iv класс v класс vi класс vii класс viii класс ix класс x класс xi класс. I класс. Фольклор. 1. Русские народные сказки: хаврошечка. Русские народные сказки о животных: зимовье зверей, кот, лиса и петух, лиса и заяц, бычок смоляной бочок, лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, петушок золотой гребешок. 2. Сказки народов мира: африканская сказка "малыш леопард и малыш антилопа", черногорская сказка "милош находит мать". 3. * шотландские народные сказки. Крошка вилли винки. Пересказала и. Токмакова. 4.

* английские народные песенки. Храбрецы. Перевод с. Маршак. 5. * английские детские песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод с. Маршака. 6. * чешские народные песенки для детей. Хоровод. Пересказал с. Маршак. 7. Словацкая сказка "у солнышка в гостях".

Литературная сказка. 1. Г. Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Стойкий оловянный солдатик. 2. А. Линдгрен. Три повести о малыше и карлсоне. Мио, мой мио. 3. В. Гауф.

Родари. Путешествие голубой стрелы. 8. А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе салтане… 9. П. Ершов. Конек-горбунок. 10. П. Бажов. Серебряное копытце.

* голубая змейка. 11. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик. 12. К. Чуковский. Доктор айболит. Тараканище. Бармалей. 13. М. Пляцковский. Разноцветные зверята.

14. * г. Цыферов. Как лягушонок искал папу. 15. А. Митяев богатыри. Рассказы о детях и для детей. 1. Л. Толстой. Рассказы из "русской азбуки". 2. Н. Носов.

Живая шляпа. Дружок. Фантазеры. Карасик. Веселая семейка и другие рассказы. Приключения незнайки и его друзей. 3. В. Драгунский. "он живой и светится…" 4. В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья.

5. Б. Житков. Как я ловил человечков. О животных. 1. В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.

Источник